Стойкий запасной пакет

Жидкое моющее средство компании Method привлекает покупателей удобной упаковкой

Михаил Бредис Upakovano.ru  07.10.2011

Фото: methodlust.com

Upakovano.ru знакомит читателей со статьей Лайзы Мактиг Пирс (Lisa McTigue Pierce) об оригинальной упаковке моющих средств.

«А что бы сделал Макгайвер?». Оказывается, поиски ответа на этот вопрос привели дизайнеров и производственников компании Method к разработке нового, более функционального устойчивого пакета для моющих бытовых средств и жидкостей для мытья посуды, а также к новшествам в упаковочных операциях.

Как известно, исключительно смекалистый секретный агент Макгайвер был главным персонажем популярнейшего в 1980-х — начале 1990 гг. американского телесериала. Ссылаясь на изобретательность этого телевизионного персонажа, Брайан Хадон (Brian Hudon), директор по контрактному производству компании Method, объясняет: «Одна из вещей, выделяющих Method среди других компаний, это ее ориентиры. Один из этих ориентиров —вопрос „А что бы сделал Макгайвер?” — что, выходящее за рамки нормы, нужно сделать, чтобы проект удался и заказчик вовремя получил свою продукцию. Этот проект стал прекрасным примером того, как мы используем данную ценность».

Именно установка на выполнение задачи позволила компании разработать новую структуру устойчивого пакета, изготовить, испытать ее и запустить ее в производство весной 2011 года к моменту запланированного выхода на рынок. Работа началась с нуля летом 2010 года.

Берись за ручку

«Особенностью этого проекта был мощный цейтнот, но мы все-таки смогли выполнить задачу», — вспоминает Хадон.

Method — компания-новатор в области экологически рациональной продукции для быта и товаров личной гигиены — одинаково креативна как в конструктивном в дизайне упаковки, так и в графическом.

Фирма Method изменила классический устойчивый пакет в стиле Дуайена (дой-пак) с горлышком так, чтобы можно было легче переливать жидкость, и чтобы его было удобнее выставлять в торговом зале магазина.

Во-первых, вертикальный пакет имеет узкий карман вдоль всей правой стороны, который создает жесткий выступ, в результате чего создается нечто вроде ручки, за которую удобно брать пакет. Во-вторых, малая конусность внешних краев дна пакета способствует лучшей устойчивости.

«Первая задача состояла в том, чтобы улучшить возможности переливания жидкости из пакета и позволить потребителю производить это действие одной рукой, — говорит Руди Беккер (Rudi Becker), директор по упаковке компании Method. — Часто, когда люди используют запасные блоки для дозаправки контейнеров, затруднительно справиться с этим одной рукой». Им нужны обе руки — одна, чтобы поддерживать пакет снизу, а вторая, чтобы направлять горлышко, переливая жидкость в жесткий контейнер. Преимущество наличия ручки состоит в том, что потребитель может без труда поднять пакет одной рукой и контролировать переливание сменной жидкости в жесткий контейнер. Это освобождает ему другую руку, чтобы придерживать бутылку, которую он наполняет, и действительно создает дополнительные удобства.

Этот дизайн также способствует лучшему внешнему виду продукта на магазинных полках. «Если вы посмотрите на полку, где выставлена гибкая упаковка, в зависимости от того, как они хранились, пакеты с продуктом норовят сложиться и не очень презентабельно выглядят, — говорит Беккер. — Другое преимущество, которое мы получаем, имея пакет с жестким выступом, состоит в том, что пакет стоит на полке прямо. Жесткий выступ не дает верхней его части загибаться. Потребитель может спокойно прочитать все, что написано на упаковке».

Конус в нижней части пакета также помогает пакету ровно стоять на полке. «Если вы специально не всматриваетесь, можете совсем не заметить этого, — отмечает Беккер. — Проще увидеть это на пустом пакете». Тем не менее, создается более плоское дно.

Другое соображение — размер пакета. Он должен быть одного и того же размера, примерно 10 дюймов (25,4 см) в высоту и 5 дюймов (12,7 см) в ширину и если в нем содержится средство для стирки, и жидкость для мытья посуды.

Пакет со средством для стирки содержит 34 унции (963,88 г) продукта, что достаточно для 85 стирок. Method продает два вида средства для стирки: Fresh Air и Free and Clear (без запаха).

Размер также позволяет компании Method назначить цену 19, 99 долларов США. «Мы пытались уравновесить максимальное количество стирок, помня о цене в 19,99 долларов. Очевидно, что у нас были определенные ограничения, связанные с маржой», — говорит Беккер.

Пакет с жидкостью для мытья посуды содержит 36 унций (1,02 кг), что хватит ровно на два заполнения жесткого сосуда. Компания Method производит три вида жидкости для мытья посуды: Cucumber, Clementine и Ginger Yuzu («натуральное» предложение компании).

Разработав концепцию усиленного устойчивого пакета типа дой-пак, компания Method подумала о достойном партнере, специализирующемся на выпуске гибкой упаковки, чтобы воплотить концепцию в жизнь. Контракт получила компания Innovative Packaging Solutions (IPS), международный консультант и дистрибьютор с опытом работы в области глубокой печати и печати специальными пленками.

«Решение было принято на основе нашего предыдущего совместного опыта разработки, — отмечает Беккер. — Мы открыто изложили им идею, а у них хватило энергии и воодушевления, чтобы воплотить ее в жизнь, хотя другие компании, к которым мы обращались, не могли определенно сказать, смогут ли они это сделать».

Компания IPS координировала все аспекты производства пакетов, передав их изготовление своему партнеру, Mayor Packaging — производителю гибкой упаковки из Гонконга, подразделениюBemis первого августа 2011 года.

Пакеты были сделаны и отпечатаны на заводе Mayor Packaging в Дунгуани (Китай). Пакет имеет следующую многослойную структуру (от наружного до внутреннего слоя): ПЭТ/краска/нейлон/клей/линейный полиэтилен низкой плотности (LLDPE). Внешний слой Пэт запечатан способом глубокой печати в девять красок (четыре триадные краски плюс белила и плюс четыре дополнительных краски, которые меняются в зависимости от вида продукта).

Нейлоновый слой обеспечивает необходимую прочность на прокол. «Речь идет о большом пакете, и мы не хотим, чтобы средство для стирки запачкало весь багажник чьего-то автомобиля, — говорит Беккер. — Нейлон способствует повышению прочности на прокол и в какой-то степени обеспечению большей жесткости всей структуры в целом».

Процесс производства самого пакета стандартный, за исключением добавления дополнительной вертикальной полости, что требует третьего термосварочного шва. Левый шов составляет 10 мм, шов между полостью и пакетом — 7,5 мм, и правый шов — 5 мм. Нижний шов с обеих сторон вставки — 7,5 мм, что составляет 110 мм. Конусообразное дно изготавливается с использованием специального высечного штампа.

Ребро жесткости и горлышко добавляются в ходе второй операции перед наполнением пакета. Операция по добавлению ребра жесткости держится в «абсолютной тайне», как говорит менеджер по продажам компании IPS Карлос Корнехо (Carlos Cornejo Jr.). Но нам известно, что полое ребро жесткости длиной 205 мм (полое для экономии материала) сделано на основе полиэтилена и имеет эллипсовидную форму. По словам Корнехо, компания Method предпочла эту форму круглой, потому что с ней легче общаться.

Ребро жесткости слегка конусообразное, вертикальное и образует угол на тонком конце, чтобы его было легче вставлять в свормированный карман пакета.

Готовые, прошедшие отделку пакеты свободно помещаются в коробки в количестве 500 штук.

Упаковка прибывает в США, на завод стратегического партера Method, контрактного упаковщика, компании Apex Intl. в Миннеаполисе. Кроме новой продукции в упаковке с ребром жесткости, компания Method размещает заказ по упаковке жидкого мыла для рук также на предприятии Apex. Хадон говорит: «У нас установились прекрасные партнерские отношения, и мы надеемся, что они будут продолжаться еще долгое время».

Чтобы получить заказ от Method на упаковку продукции в запасные устойчивые пакеты, компания Apex инвестировала в горизонтальную линию для наполнения и заваривания пакетов производства Mespack, испанской компании, специализирующейся на изготовлении горизонтального упаковочного оборудования. Пакеты вручную вынимаются из коробок и загружаются в подающее устройство конвейера. Несколько лент транспортера и звездочек производят разделение так, чтобы только один пакет поднимался за один раз.

Вакуумные присосы с возвратно-поступательным движением приводят пакеты из горизонтального в вертикальное положение в машине. Планки держат пакеты сверху при их движении в машине. Вакуумные присосы раскрывают пакет, и внутрь поступает раздувающий пакет воздух для его расширения. Затем три наполнительных патрубка поочередно наливают каждый одну треть продукта в пакет, чтобы снизить пенообразование.

Горлышко помещается так, чтобы продукт легко вытекал из него, обеспечивая удобство пользования, и чтобы продукт выливался максимально. Кроме того, горлышко помещается так, чтобы находиться в стороне во время операции термосваривания.

Когда пакеты наполнены, они находятся на конвейере и планки придерживают их верхнюю часть в секции сваривания. Механические пальцы с двух сторон сдавливают пакет вокруг зоны сваривания, чтобы создать плоскость. Затем производится термосваривание, после чего пакеты попадают в охлаждающие планки, чтобы убедиться, что с пластиком после горячей операции все в порядке.

На линии нет весов, но машина контролирует объем каждого наполнения.

Наполненные и заваренные пакеты отправляются по конвейеру на упаковку в коробки. Хадон говорит: «Это очень стабильная упаковка, и она довольно легко перемещается. Есть специальные рельсы, которые придерживают пакеты в вертикальном положении».

Во время движения пакеты проходят проверку вручную, и струйный принтер наносит на них маркировку. Код отлично вписывается в белое пространство, предназначенное для этого в левом углу дна с задней стороны упаковки.

Два рабочих формируют коробки и вручную упаковывают шесть пакетов в два ряда по три шутки. Хадон отмечает: «Когда вы кладете пакеты на бок, они выглядят похожими на клин. Мы нашли способ упаковывать их в коробки так, чтобы ни одна сторона не перевешивала».

На смежные стороны коробки также вручную наносятся предварительно напечатанные на системе Zebra этикетки. Затем коробки вручную укладываются на палеты.

Хадон объясняет, что наполнение пакетов происходит в одном помещении, а упаковка в другом — на открытом складе. Это позволяет придерживаться санитарных норм при работе с жидкостями. Две производственные линии помещаются в закрытом цехе: одна линия — для работы с обычным жестким контейнером со средством для стирки Method и одна — для дополнительных запасных пакетах для заправки жестких контейнеров. Лента транспортера из цеха наполнения на участок упаковки проходит через стену.

Запасные пакеты с ребром жесткости дополняют традиционные устойчивые пакеты с жидким мылом для рук. На вопрос, есть ли у компании планы по переводу и этого продукта на упаковку в пакеты с ребром жесткости, Беккер сказал, что они думают об этом.

«Пока неясно, будем ли мы использовать тот же формат для наших запасных пакетов с жидким мылом. Наши обычнее устойчивые пакеты работают очень хорошо. Очевидно, что мы получим небольшое удорожание товара, если используем этот дизайн упаковки для обычной продукции. Мы только хотим оценить, какую отдачу мы получим, увеличатся ли продажи, — говорит Беккер. — Мы получили отличные отзывы о функциональности нашей новой упаковки. Этого может быть достаточно для принятия решения».

Стойкий запасной пакет

Жидкое моющее средство компании Method привлекает покупателей удобной упаковкой

Скопируйте код в буфер обмена: Ctrl-C (или Command-C на Mac)

Другие новости: Ctrl стрелки вправо влево