Перспективы пищевой индустрии: что нас ждет. Часть 1

Здоровое питание, рост потребления нутрицевтиков, всё более «зеленая» продукция и другие особенности потребительских тенденций 2012 года

Олег Абарников Upakovano.ru  24.01.2012

Фото: probioticsmart.com

Еще никогда к индустрии продуктов питания и напитков не предъявлялись такие жесткие требования, как сейчас.

Даже по мере восстановления экономики, ведение бизнеса в этой области сталкивается с проблемами в связи с постоянными изменениями, ростом цен на ингредиенты и материалы, стремлением корпораций внедрять технологии устойчивого развития, а также с изменениями потребительского спроса. А на глобальном уровне возникают сложности с тем, чтобы наладить отношения с зарубежными поставщиками, обеспечить безопасность и надежность морских поставок, компенсировать колебания валютных курсов, решать проблемы переманивания талантливых сотрудников и т.п.

Для потребителей на сегодняшний день удобство является наиболее важной составляющей потребительского товара, и эта тенденция будет сохраняться в течение ближайших 5—10 лет. Потребители готовы платить больше за комфорт и удобство, поскольку они привыкли к определенному образу жизни. То же можно сказать в отношении покупателей в развивающихся странах. Многие из них всегда готовы пойти на компромисс, и приобрести менее удобные в использовании товары. Однако сейчас, в связи с тем, что доходы людей растут во многих странах, требования там повышаются. В основном все сводится к экономии времени — потребитель предпочитает покупать готовые блюда, чем готовить самому.

Здоровое питание — другая важная тенденция потребления, которая имеет значительное влияние на стратегию компаний. Сейчас покупатели все чаще хотят покупать «здоровую» еду, однако они зачастую приобретают вовсе не полезные для здоровья продукты. Или они не готовы платить большие деньги за действительно здоровый продукт. Иногда они просто становятся жертвами недобросовестной рекламы, будучи уверенными, что покупают полезный товар, на деле не приобретая обычный.

Понятие «здоровый» продукт может пониматься людьми по-разному. Кто-то ни при каких обстоятельствах не будет употреблять алкоголь, полагая, что всякий продукт с этим веществом априори не может быть полезным, а кто-то будет тратить большие деньги на дорогие вина, которые, по заверениям медиков, улучшают пищеварение и расширяют сосуды. Демографический фактор также будет влиять на потребительские предпочтения в 2012 году: скажется виляние поколения беби-бумеров.

Здоровье для стареющего или молодеющего населения

В развитых странах население живет дольше и остается работоспособным. Однако вместе с тем, эти страны сталкиваются со старением населения. Это означает, что на полках магазинов будет больше продуктов, которые подходят старшему населению, говорится в докладе британской маркетинговой компании Leatherhead Food Research. LFR ожидает, что на полках магазинов будет больше продуктов с глюкозамином, предназначенным для здоровья суставов, а также продуктов с добавлением Омега-3-ненасыщенных жирных кислот, благотворно влияющих на здоровье мозга и сердца. Средства, чистящие артерии, также могут занять важное место в секторе функциональных продовольственных товаров.

В то же время, в 2012 году молодые потребители будут стимулировать спрос на продукты, не содержащие глютен, а также на орехи или молочные продукты. Дело в том, что большое количество людей страдает от пищевой аллергии, однако считается, что общее состояние их здоровья может улучшаться, если они не будут употреблять определенные пищевые компоненты, например, клейковину. Это хорошая возможность для крупных производителей предоставить дополнительные продукты, которые могут найти своего покупателя, сломать ту нишу, в которой они традиционно работают.

Джой Дабост, директор по питанию и здоровому образу жизни Национальной ассоциации ресторанов США (National Restaurant Association), говорит: «Здоровое питание — особенно когда дело доходит до детей — становится одним из основных направлений деятельности почти для миллиона рестораторов страны».

Джой Дабост, директор по питанию и здоровому образу жизни Национальной ассоциации ресторанов США

Leatherhead также прогнозирует, что в 2012 году производители будут уделять пристальное внимание продуктам с более здоровыми составляющими и точнее придерживаться всевозможных питательных директив. Иными словами, на полках супермаркетов появится больше товаров с пониженным содержанием соли, жиров и сахара. Лаура Кемпстер, старший рыночный аналитик Leatherhead, отмечает: «В 2012 году, похоже, тенденции в потребительском рынке будут связаны с заботой о здоровье. Наряду с этим, неопределенность экономического будущего продолжает сказываться как на промышленности, так и на потребителях».

В последние годы потребители поняли, что не все жиры вредны — некоторые из них не только полезны, но даже необходимы для здоровья. Так, мононенасыщенные и полиненасыщенные жиры могут снизить риск определенных заболеваний. К «хорошим» жирам потребители стали относиться благосклоннее. Многие покупатели теперь ищут на этикетках информацию о полезных жирах и отдают предпочтение таким продуктам и напиткам.

Больше нутрицевтиков

Пробиотики, по всей видимости, преодолели разрыв между естественной здоровой пищей и теми веществами, которые добавляются в продовольственные товары для здоровья — нутрицевтиками. Рынок йогуртов, а именно в них впервые появились пробиотики, растет быстрыми темпами. Характерно, что это отмечается и для других молочных продуктов, соков, шоколада, энергетических напитков и чая с полезными бактериями. Даже производители напитков теперь могут предоставить потребителям продукцию с пробиотиками, полезными для иммунной и пищеварительной системам.

Например, кливлендская компания Ganeden Biotech и австралийская Unistraw International заключили партнерское соглашение, чтобы включить пробиотик GanedenBC30 в систему доставки Unistraw. Пробиотики в данном случае представлены в виде сухого вещества, и пригодны для длительного хранения, но растворяются, как только их разбавляют жидкостью. Соки, молоко, газированные напитки и вода могут быть легко превращены в пробиотические напитки, которым не нужно охлаждение, при этом хранить такие напитки можно до года.

Хотя рост использования нутрицевтиков может показаться роскошью даже в развитых странах, этот процесс происходит быстрее в развивающихся странах, говорится в «World Nutraceutical Ingredients», докладе Freedonia Group. Такие ингредиенты привлекательны своей пользой для здоровья и возможностью широкого применения в продуктах питания, напитках, пищевых добавках как для взрослых, так и для детей.

Рост экономики позволит странам БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай), а также Мексике, Польше и Республике Корея расширить и диверсифицировать производство продовольственных товаров и напитков за счет включения в ассортимент большого списка товаров с нутрицевтиками. На основе прогнозируемого уровня инвестиций в этой отрасли и роста доходов потребителей, Китай превратится в крупнейшего в мире производителя и потребителя нутрицевтиков к 2020 году, обойдя США и Западную Европы, утверждает Freedonia.

Питательные вещества, включая белки и различные специализированные функциональные добавки, останутся самой продаваемой группой нутрицевтиков. Продукты, богатые белком, будут продаваться особенно хорошо — ведь не стоит забывать об их высокой добавленной стоимости. Функциональные добавки и продукты с волокнами тоже будут пользоваться спросом. Продажи натурально произведенных веществ, состоящих из трав и растительных экстрактов, а также животных и морских продуктов, будут расти наибольшими темпами среди основных групп нутрицевтиков в 2012 году.

Перспективы пищевой индустрии: что нас ждет. Часть 1

Здоровое питание, рост потребления нутрицевтиков, всё более «зеленая» продукция и другие особенности потребительских тенденций 2012 года

Скопируйте код в буфер обмена: Ctrl-C (или Command-C на Mac)

Извините, в данный момент времени аналоги
данного оборудования отсутствуют в нашем каталоге,
но если вы заинтересованы в данном
оборудовании, пожалуйста, напишите нам ваше
письмо

Другие новости: Ctrl стрелки вправо влево