Дой-пак покоряет воду

Теперь изготовители напитков имеют потрясающую возможность: «одеть» свою продукцию в удобную, экономичную, привлекательную упаковку

Pakkograff Статьи  01.09.2006

Ни для кого не секрет, что с развитием цивилизации человечество все чаще сталкивается с проблемами экологии. В этих условиях для людей становится естественным стремление оградить свое здоровье от воздействия негативных факторов. Одним из направлений такой деятельности является гигиена продуктов питания, которая напрямую связана с их упаковкой.

Так, например, по данным журнала «Оптовик» за 2002 год, в Европе и США чистую питьевую воду, упакованную в разнообразную тару, употребляют около 92% населения.А журнал «Русский Фокус» отмечает, что сейчас «из-за неблагоприятной экологии даже самая обыкновенная питьевая вода продается упакованной в бутылки» и что «скоро люди любую жидкость будут употреблять только в упакованном виде».

При этом, по данным того же журнала, «самой популярной в недалеком прошлом таре — стеклянной бутылке — приходится держать удар в конкурентной борьбе: рост потребления напитков по 12–15% в год стимулирует поиск новых видов тары  для жидких продуктов».

Эластичная альтернатива

Одной из таких альтернатив стеклянной бутылке является пакет из многослойной полимерной пленки.

Эластичность такой упаковки обеспечивает ее устойчивость к механическим воздействиям. Таким образом, потери готового продукта при его реализации в торговой сети, по сравнению, например, со стеклянной тарой, практически сведены к нулю.

Однако, несмотря на ряд явных преимуществ перед стеклом, пленка всегда имела один существенный недостаток — опасность миграции в продукт химических веществ. Поэтому многие производители гибкой упаковки поставили перед собой задачу разработать материал, химически нейтральный по отношению к содержимому. В результате долгой и кропотливой работы компании C.L.P. Industries (Израиль) удалось создать гибкую упаковку, предназначенную для негазированной воды. Отсутствие влияния материала на вкус и запах содержимого обусловлено использованием специальных составляющих, которые позволяют исключить попадание в воду органических веществ.

Испытания, проведенные рядом научных учреждений, подтвердили возможность содержания в ней воды в течение одного года с сохранением ее первоначальных вкусовых качеств. Упаковка из многослойной полимерной пленки изготавливается в виде пакетов «дой-пак» со штуцером или без него и может иметь объем до 1 л. Как правило, штуцер с замком впаивается в пакеты объемом от 0,5 л до 1 л. Он может быть расположен как в углу пакета, так и посередине, в верхней его части.

Пакеты, предназначенные для разового употребления напитка, могут быть изготовлены любой формы, удобной покупателю. Компактность и легкость такой упаковки обеспечивают ей неоспоримые преимущества перед стеклянными и ПЭТ-бутылками, а также металлическими банками, особенно в части транспортировки и хранения, а именно:

  • уменьшение складских площадей для хранения пустой упаковки;
  • снижение транспортных расходов (1 еврофура вместительностью 100 м3 может перевозить до 5 млн пустых пакетов, аналогичных по объему банкам №8 или №9 из алюминия или жести, для перевозки которых требуется не менее 25 еврофур — данный расчет применим и к хранению упаковки на складе);
  • уменьшение до 1,5 раз объема групповой упаковки (в термоусадочной пленке или ящике) для перевозки и хранения одного и того же количества воды;
  • снижение затрат, связанных с перевозкой и размещением готового продукта на полках розничных торговых точек (вес пакетов составляет менее 5% от веса готового продукта, в то время как для контейнеров из фольги этот показатель составит 7–9%, для банок — 10–25%, бутылок 45–100%).

Дизайн и утилизация

Кроме значительной экономии транспортных расходов, изготовители напитков имеют прекрасную возможность воплощения неограниченного числа дизайнерских решений, используя всю поверхность пакета.

Оригинальность, яркость и информативность упаковки зависит только от пределов фантазии и воображения создателей. Неоспоримым достоинством гибкой упаковки является также удобство ее утилизации за счет малого веса и занимаемого объема. Вес отходов традиционной упаковки (стекло, картон, жесть) составляет 28% от суммарного веса бытовых отходов. Вес отходов из полимерных материалов составляет 7%, то есть в 4 раза меньше.

Все перечисленные достоинства гибкой упаковки, по мнению производителя, предполагают экономическую выгоду от ее использования при производстве напитков и оправданный потребительский интерес со стороны покупателей. У специалистов компании C.L.P. Industries нет сомнения и в том, что недалек тот день, когда яркие и красочные пакеты станут привычными для любителей прохладной воды или холодного чая и займут подобающее место на прилавках российских магазинов.

Дой-пак покоряет воду

Теперь изготовители напитков имеют потрясающую возможность: «одеть» свою продукцию в удобную, экономичную, привлекательную упаковку

Скопируйте код в буфер обмена: Ctrl-C (или Command-C на Mac)

Другие новости: Ctrl стрелки вправо влево